Есть множество видео и фотографии пейзажей.
У художников появилось много инструментов, которые помогают отразить окружающую реальность.
В.А.Серов. Пейзаж с лошадками. (Деревенский пейзаж). 1890
Нужно ли нам выходить на природу и рисовать этюды с натуры?
Классические пейзажи этюды с натуры никуда не ушли и всегда будут иметь важное значение для становления техники автора.
И.И. Левитан. Дали.
Что дает живопись этюдов с натуры:
- Отражение собственных впечатлений от увиденного.
- Тренируется подбирать истинные сочетания и тональные соотношения оттенков пейзажа.
- Мы тренируемся видеть разнообразие оттенков разных красок.
- Сочетания красок в картине становятся более естественными и живыми.
Этюд порой приходится писать быстро, так как в этот момент может поменяться состояние природы.
Художнику может быть жарко или холодно, его могут одолевать комары.
Поэтому приходится делать в пейзаже главное.
Брать цельно и не застревать в деталях,
работать более энергично, что конечно же будет чувствоваться в работе.
Порой есть смысл делать несколько вариантов одинаковых сюжетов и затем выбирать из них самые удачные.
К.А. Коровин. Севастополь. Рыбачья бухта (1916)
В подборку вошли этюды художников классиков.
В.А. Серов.Этюд
И.И. Левитан. Озеро. 1895
В.А.Серов. Открытое окно. Сирень, 1886
И.И. Левитан. Дали
И.И. Левитан. Облака. 1890-е
К. Коровин. Морской берег в Дьеппе.
К. Коровин. На берегу моря в Крыму. Этюд. 1909
Какие у вас любимые пейзажи?
#артпроцесс #artprocess #рисование #picture #aquarelle #творчество #этюдыприроды